avaya

Asterisk

Digium-первичный разработчик программного обеспечения Asterisk, который поглотил в себя компанию Linux Support Services, основанную в 1999 году. На сегодняшний день штаб квартира находится в городе Хантствил, штат Алабама, США. Соединив в своей корзине предложений не дорогое но надежное оборудование - специализированные интерфейсные платы, к какой угодно сервисной платформе и выполнил разработку многофункционального, гибкого и вольно-до-распространения программного обеспечения (открытый код, лицензия GPL), компания создала новую ячейку решений на телекоммутационных рынках многих стран, которые очень известны как в Соединенных штатах, так и в Европе. Начиная с 2001 года, компания S_V_R сотрудничает с компанией Digrium, как официальный представитель и сервисный центр. На базе оригинальных разработок производителя, компанией S_V_R были внесены изменения (некоторые из них официально внедрены производителем, некоторые являются частными решениями) в программное обеспечение, используя, как собственные разработки, так и механизмы с интеллектуальных систем лидера рынка телекоммуникаций-Bell Labs (AT&T).

Общие сведения

Решения на базе программно-аппаратного комплекса Asterisk есть ячейкой продукции, которая разработана для обеспечения потребностей малого и среднего бизнеса (SMBS), больших решений, класса "все в одном флаконе" ("all-in-one") за доступную цену. Широкие функциональные возможности и необыкновенная гибкость гарантирует обеспечение разнообразных потребностей заказчика, за счет использования широко распространенных платформ операционных систем POSIX (Linux, ветка BSD, также) и специализированного программного обеспечения.

За счет того, что программное обеспечение есть открытым, разработка и тестирование комплекса выполняется содружеством специалистов многих стран мира. Таким образом, цена установки такой системы состоит только из цены услуг компании поставщика по настройке, установке собственных фрагментов кода программного обеспечения и дальнейшей поддержке. Это решение позволяет снизить стоимость традиционных ИКМ(TDM)-решений и решений, на базе IP-телефонии за счет открытого кода программного обеспечения, применения эффективных по цене и функционированию интерфейсных плат, соответствия международным стандартам (ETSI/IETF) и при условии использования транспортных шлюзов и сервером следующего поколения, серверов прикладных решений.

Архитектура системы.

Программное обеспечение Asterisk было разработано с целью учета факторов максимальной доступности и гибкости. Специальные интерфейсы программирования (API) начиная от ядра системы (Core) и до функциональных модулей (Loadable Module) позволяют создавать прикладные решения не принимая во внимание протоколы соединения, голосовые или видео кодеки и приемлемые интерфейсы для подсоединения к другим телекоммуникационным решениям.

Ядро системы обеспечивает следующие функциональные уровни.

Коммутация (PBX Switching) -позволяет выполнять коммутацию каналов (вызовов, прикладных задач), как это делает обычная АТС или коммутатор (PABX).Задача этого уровня - создание соединения между двумя или несколькими направлениями не учитывая наличия и специфичности многих аппаратных или программных интерфейсов.

Выполнение прикладных задач (Application Launcher)-этот уровень обеспечивает выполнение задач (как встроенных, так и задач пользователя) для создания заданного сервисного обслуживания для абонента, например, таких как голосовая почта, конференц-связь, проигрывание голосовых файлов, а также работа с базой данных.

Преобразование кодирования (Сodec Translator) - благодаря загружаемым функциональным модулям уровень гарантирует совместимость коммутируемых каналов по типу кодирования речи или видеоизображения.

Менеджер планирования задач и каналов ввода/вывода (Scheduler and I/O Manager) - Программные блоки этого уровня выполняют обработку данных передаваемых в каналах, на разном уровне, управляют работой системы, в среде операционной системы, учитывая многогранность задач и оптимизируют их выполнение.

Функциональные модули выполняют следующие задачи:

Канальный уровень интерфейса (Channel API) - выполняет обработку сигнальной информации и информации пользователя, специфичной к физическому и логическому уровню канала, при использовании которого создается входящий или исходящий вызов. Библиотеки этого уровня обеспечивают такие виды соединений, как VoIP (H.323, SIP, MGCP, SCCP, T.38), TDM/TDMoE (FXS, FXO, MF/MFC-R2, ISDN-BRI, ISDN-PRI, GR-303/V5.1/V5.2, SS7) .

Уровень интерфейса прикладных задач (Application API)-Выполняет загрузку соответствующих библиотек для обеспечения сервисного обслуживания пользователя или предоставления необходимой функциональности (голосовая почта, конференц-связь).

Уровень интерфейса кодирования (Codec API) - На этом уровне библиотеки, которые будут загружены в соответствии с возможными превращениями речи или видео в системе, например, такие типы кодирования как G.711A/Mu, GSM, LPC, G.723, G.726, G.729, MP3, H.261/263/p.

Уровень формату сбережения файлов (File Format API) - набор библиотек которые возобновляют соответствующие форматы збережения голосовой, графической или видео информации на жестком диске (также компакт-диске) в системе. Поддерживаются такие форматы, как RAW, MP3, WAV, WAV49 (GSM), VOX (ADPCM), JPG, PNG.

Благодаря такой архитектуре системы, програмное обеспечение Asterisk работает на определенном уровне абстракции между функциональностью ядра платформы и многими, как существующими технологиями, так и технологиями которые находятся в разработке.

Функциональные возможности системы

Телекоммуникационные системы, построенные на базе программно-аппаратного комплекса Asterisk, обеспечивают не только функциональность "Классических" АТС, а еще позволяют использовать мультисервисную и конвергентную интеграцию, интегрировать новые технологии пакетной телефонии. Дальше приведена отдельные функции (некоторые отдельно лицензируются).

Функции по обработке вызовов:

  • Система встроенных меню по технологии ADSI(ADSI On-Screen Menu System);
  • Обработка информации от внешних устройств при аварийной ситуации (AlarmReciver);
  • Присоединение текстовых сообщений к вызовам (Append Message);
  • Авторизация (Authentication);
  • Автоматический секретарь (auto-attendant);
  • Черно/белые списки (Black/Whitelists);
  • Перевод вызова,без анализа(Blind Transfer);
  • Тарификационная информация(Сall Detail Records);
  • Переадрессация по занятости абонента(Сall Forward on Busy);
  • Переадресация при условии получения ответа абонента(Сall Forward on No Answer);
  • Переадресация при других условиях(Сall Forward Variable);
  • Мониторинг вызова(Сall Monitoring);
  • Парковка вызова(Сall Parking);
  • Постановка вызовов в очередь(Call Queuing);
  • Запись вызова(Сall Recording);
  • Подхват вызова с парковки(Сall Retrieval);
  • Маршрутизация вызова по цифрам(Сall Routing by DID/ANI/CPN);
  • Слежение и наблюдение за вызовами(Call Snooping);
  • Перевод вызовов с последующем анализом(Сall Transfer);
  • Получение нескольких вызовов(Call Waiting);
  • Передача/блокирование номера абонента А (Сaller ID/Caller ID Blocking);
  • Маршрутизация по коду доступа(Calling Cards);
  • Конференц связь(Сonference Bridging);
  • Работа с базами данных(Database Store/Retrieve Integration);
  • Вызов по записной книжке(Dial By Name);
  • Вызов абонента по донабору номера(DISA);
  • изменяемый тип вызова абонента(Distinctive Ringing);
  • Автоматическое распределениеемкости и направлений в сети однородных комутаторов(DUNDi);
  • Не беспокоить(Don't Disturb);
  • Аварийные вызовы E 911;
  • Подключение к маршрутизации по данным системы ENUM;
  • Прием и передача факсимильных сообщений (Fax Transmit and Receive);
  • Гибкий план нумирации(Flexible Extension Logic);
  • Интерактивный голосовой ответ(Interactive Voice Response);
  • Локальные и удаленные операторы центру обработки вызовов(Local and Remote Call Agents);
  • Использование макросных структур(Macros and Templates);
  • Музыка при получении вызова(Music On Hold);
  • Автоматический вызов абонента(Predictive Dialing);
  • Конфеденциальность вызовов(Private Calling);
  • Преобразование протоколов и кодирование(Protocol/Codec Conversion);
  • Поддержка удаленных офисов(Remote Office Support);
  • Миграция абонентов(Subscriber Roaming);
  • Передача сообщений SMS (SMS Messaging);
  • Определение факса,языка,автоответчика(Fax/Talk/Answering Machine Detection);
  • Поддержка внешних механизмов преобразования текста в речь и распознание речи(Support for External Text-To-Speech or Speech Recognition Engines);
  • Транзитные вызовы(Trunking);
  • Шлюзы пакетной телефонии(VoIP Gateways);
  • Голосовая почта(Voicemail).

Комъпютерно-телефонная интеграция (СTI):

  • Интерфейс управления шлюзом(Asterisk Gateway Interface);
  • Графическое управление вызовами(Graphical Call Manager);
  • Создание выходных вызовов и их управление(Outbound Call Spooling);
  • Автодозвон к абонентам(Predictive Dialing);
  • Управление по протоколу TCP/IP (TCP/IP Management Interface).

Способность к расширению:

  • ІКМ (TDM);
  • ІКМ сквозь транспорт Ethernet (TDMoE);
  • Пакетная телефония(Voice-over-IP).

Кодирование речи:

  • АДІКМ (ADPCM);
  • G.711;
  • G.723.1;
  • G.726;
  • G.729;
  • GSM;
  • iLBC/LPC-10;
  • Speex.

Поддерживаемые протоколы:

  • Персонального обмена версия 1 и 2 (IAX1/2);
  • Мультимедийного обмена H.323;
  • Мультимедийного обмена SIP;
  • Управления шлюзами MGCP;
  • "Тонкого" подсоединения SCCP;
  • Двухтональный DTMF;
  • Многочастотный MF/MFC-R2;
  • Абонентский цифровой EDSS1;
  • Выносного управления GR-303/V5.1/V5.2;
  • Общеканальной сигнализации SS7;

Интерфейсные платы расширения

Интерфейсные платы расширения используются в системе,для интеграции с традиционными решениями телефонии. Ниже приведены характеристики некоторых из них:

Плата подсоединения 1/2/4 интерфейсов T1/E1/J1 c любым видом кадрирования и сигнализации.Включение в шину PCI/PCI-X(5B/3,3B)
Плата от 4 до 24 интерфейсов FXS/FXO c дискретностью в 4 порта.Поддерживает шину PCI/PCI-X(5B/3.3B)
Плата 4-х интерфейсов FXS/FXO с дискретностью в один порт.Поддерживает шину PCI/PCI-X(5B/3.3B)

Asterisk